Диагностика и лечение нервно-психических нарушений у детей

(Прочтите анкету и отметьте те утверждения, которые соответствуют Вашему ребенку)

1. Мой ребенок после рождения: был беспокойный, вялый, отставал в развитии, наблюдался неврологом, наблюдается психоневрологом в настоящее время.

2. У ребенка был ушиб мозга, сотрясение мозга, мозговая инфекция, были судороги, обмороки, потеря сознания, повышение внутричерепного давления.

3. У ребенка отмечается: плохая переносимость транспорта, жары и духоты, повышенная зябкость, потливость, длительно сохраняющаяся повышенная температура, чувствительность к изменению погоды, неуклюжесть, неточность движений, плохая координация, плохая ориентация во времени и пространстве, головокружение, повышенная жажда, повышение или понижение аппетита, заикание, дефект речи, аллергия, недержание мочи, навязчивые движения (мигание, грызение ногтей, покашливание, вздыхание, сосание пальца), плохая понятливость, плохая память, замедленные реакции, трудность восприятия новой информации, плохо справляется со школьной программой, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, повышенная возбудимость, раздражительность, повышенная утомляемость, чувство усталости, низкая работоспособность, долгое засыпание, чуткий сон, трудное пробуждение по утрам, страшные сны, снохождение, сноговорение, скрежетание зубами во сне, головные боли (беспричинные, после волнения, после физической нагрузки, после умственной нагрузки, при перемене погоды), боли в сердце, учащенное или замедленное сердцебиение, перебои сердцебиения, боли в суставах и мышцах, повышенное или пониженное артериальное давление, трудности в дыхании, частые вздохи, зевота, поперхивание при еде, переменчивое настроение, плаксивость, печаль, скука, повышенная тревожность, страх (болезней, смерти, животных, школы, одиночества, еще чего- то), беспричинный страх.

4. У ребенка отмечается:
странности в поведении, замкнутость, необщительность, стремление к одиночеству, пугливость, тревожность, неуверенность, трудность привыкания в новой обстановке, невыносливость, несамостоятельность, несобранность, переменчивое настроение, обидчивость, неумение дружить, дружба с детьми младше или старше себя, повышенная чувствительность, впечатлительность, переживательность, ранимость, беспричинная грубость, драчливость, конфликтность, неуступчивость, нетерпимость, упрямство, жестокость, агрессивность, мстительность недовольство, завистливость, злопамятность, беспричинное снижение настроения, пессимизм, печальность, привычка во всем видеть плохое, мнительность, нерешительность, стеснительность, сверхответственность, склонность к истерикам, капризность, лживость, эгоистичность, стремление быть в центре внимания, неустойчивость, стремление к запретному, склонность к развлечениям, безответственность, ленивость, нежелание учиться, склонность к риску и приключениям, недисциплинированность, склонность к воровству и азартным играм, грубость, стремление делать назло, вредные привычки, слабость силы воли, нетвердость своего мнения, подверженность плохому влиянию.

5. Отношения в нашей семье: дружные, демократичные, прохладные, конфликтные, враждебные.

6. В отношениях с ребенком я часто: запрещаю, приказываю, ругаю, обвиняю, наказываю, подозреваю, обзываю, пугаю, упрекаю, игнорирую, одергиваю, раздражаюсь, тревожусь, срываю на ребенке зло, поступаю несправедливо, делаю назло, проявляю непоследовательность, защищаю, помогаю, жалею, поддерживаю, слушаю, хвалю, играю, доверяю, проявляю терпение, считаюсь с его мнением, извиняюсь, советуюсь, интересуюсь его делами, слушаю его рассказы, восхищаюсь, радуюсь.

Если Вы подчеркнули много пунктов в этой анкете, обратитесь за помощью к врачу психотерапевту.