Признаки дефицита внимания

1. С трудом сохраняет внимание при выполнении задания (и во время игры), быстро отвлекается, неустойчивость внимания, отвлекаемость.
2. Плохо концентрирует внимание, не сосредоточивается, рассеян, не удерживает внимание на деталях.
3. «Отсутствует», «витает в облаках».
4. Легко отвлекается на посторонние стимулы, нет способности сопротивляться отвлекающим факторам внешней среды, зависимость внимания не от внутренних, а от внешних стимулов.
5. Плохо распределяет внимание (если пишет и или смотрит, то не слышит).
6. Впечатление, что не слушает и не слышит обращенную к нему речь.
7. Воспринимает эмоциональную часть сообщения, а не содержательную.
8. Забывчив в повседневных ситуациях, часто теряет вещи, не знает где они (рассеянность).
9. С трудом переключается с одной деятельности на другую, инертность в новых заданиях (продолжает складывать вместо вычитания), персеверации  (повторы) слов, слогов и букв в слове.
10. Сопротивляется привлечению к деятельности, требующей длительного напряжения и внимания.
11. Не способен придерживаться инструкции и правил(при знании правил).
12. Не усваивает алгоритм и последовательность действий, пропускает элементы и шаги при выполнении программы.
13. Непроизвольное внимание больше развито, чем произвольное (во время занятий слышит все посторонние разговоры).
14. Делает случайные глупые ошибки в школьных заданиях; пропускает и путает буквы, слоги, окончания, пропускает строки.
15. Путает пространственно сходные буквы: л-м, п-т, и-ш; зеркальное написание букв и цифр; не различает фонемы (ж-ш. з-с, г-к , в-ф, б-п).
16. Не дочитывает слова до конца, «угадывающее чтение» - импульсивная попытка додумать конец слова по первым буквам.
17. Затрудняется в использовании предлогов, глаголов, ударения; Затрудняется в пространственной ориентации( над - под, верх - низ, справа - слева, перед - зад).
18. Трудности пересказа, описания и копирования.
19. Не замечает часть изображения или описания и выносит неправильное суждение; неточность описания и изображения.
20. Затруднение выделения существенных признаков объекта; нет способности анализа и синтеза.
21. Нет отслеживания и исправления ошибок.